Ви є тут

Турция. Каньоны Тазы (Tazı Kanyonu) и Кёпрюлю (Köprülü kanyon)

Турция. Каньон Тазы. Поход с Шалені мандри

Турция необыкновенная, разнообразная и очень красивая страна. Она очаровывает бесконечными морскими пляжами, дикими бухтами, сказочными реликтовыми лесами, высокими неприступными горами, марсианскими пейзажами, бурными реками и ведущими к ним извилистыми серпантинами. Каждый раз, отправляясь в эту замечательную страну, мы открываем для себя что-то новое и удивительное. На сей раз пришло время восхищаться турецкими каньонами Тазы (Tazı Kanyonu) и Кёпрюлю (Köprülü kanyon), выточенными рекой Кёпрючай (Köprüçay).

Итак, наша веселая компания из 9 человек, на арендованном микроавтобусе (в период карантина легче передвигаться на личном транспорте), добралась до каньона Тазы (Tazı Kanyonu) за пару часов до заката. В наших планах было посмотреть на каньон сверху, а утром отправиться вниз изучать каменные лабиринты изнутри.

Оставили автомобиль. По узкой тропинке, слушая симфонию цикад, вышли на смотровую площадку над каньоном. И надо признаться, великолепный вид на каньон превзошел все ожидания! Стоя на краю пропасти, мы любовались узким ущельем. В этом месте неприступные скалы, задевающие своими верхушками облака, неохотно расступились, дав свободу горной реке Кёпрючай (Köprüçay). Мягкие солнечные лучи касались макушек изумрудного леса, подступающего к самому обрыву, проникали в каньон, приятно подсвечивая его. Время пролетело незаметно.

На обратном пути подкрепились вкусными лепешками гезлеме с яблоками и корицей или картошкой с сыром - на выбор. Здесь их готовят приветливые турчаночки прямо в лесу под открытым небом.

Ночь провели в сосновом лесочке.

Утром опять отправились к каньону встречать солнце. Небесное светило медленно вставало из-за горизонта, освещая лучами зеленые склоны. Над пропастью в восходящих потоках кружили птицы, а мы тихо наблюдали за всем этим. Жаль магия рассвета длится не долго...

За это время успели приметить маршрут по дну каньона и после завтрака отправились туда.

Небольшой спуск по горному серпантину на автомобиле, еще немного по тропе пешком и мы добрались до дна каньона. Дальше начинался уже путь для любителей приключений — впереди ждали три километра причудливых валунов, отвесных стен и дикой природы. Пошли вдоль реки вверх по течению, где каньон сужался и нависал своими гранитными скалами над головой. В качестве тропы выступило сухое русло реки. Пришлось перелазить через россыпи огромных валунов, в брод переходить холодные ванночки, скакать с камня на камень, карабкаться на скальные выступы и спускаться с них.

Почти в конце ущелья, где стены каньона подходили друг к другу на расстояние нескольких метров, нас ждал нежданный сюрприз - огромная ванна бодрящей воды. Стены ущелья в этом месте уходили на сотни метров вверх. Мы оказались зажаты среди неприступных скал каньона Тазы (Tazı Kanyonu). Можно было конечно переплыть ванночку и продолжить движение... Но, практически сразу за озерцом находились те самые скалы, на которых мы вчера стояли и на них отчетливо были видны гуляющие туристы. Дабы не испытывать судьбу и избежать подарка сверху в виде сброшенного на нас камешка, мы отправились в обратный путь.

Турция. Каньон Тазы. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Тазы. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Тазы. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Тазы. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Тазы. Поход с Шалені мандри.

После обеда снова загрузились в машинку. Наш микроавтобус, благодаря мастерству Миши (он был за рулем), лихо пробирался по горному серпантину грунтовыми спусками и крутыми поворотами. А мы, очарованные красотами, рассматривали меняющиеся пейзажи через окна автомобиля.

Вскоре мы приехали к живописному месту. Здесь между крутых скал каньона Кёпрюлю (Köprülü kanyon) над рекой Кёпрючай (Köprüçay) возвышался древний каменный мост Олук (Oluk Köprüsü), построенный римлянами во втором веке нашей эры. Он хорошо сохранился до наших дней и спокойно выдерживал легковые автомобили. Миша виртуозно и ловко протиснулся через мост на микроавтобусе и остановился. К нам сразу подъехал на мотоцикле парень, молодой турок, отлично говорящий на английском и предложил утром порадовать себя рафтингом, а так же подсказал место для ночлега и привез хлеба. Мы обещали подумать и после некоторых колебаний (Софийка маленькая (3 года), вода холодная - конец ноября, а в горах Западного Тавра уже лежал снег) - все же согласились.

Утром мы встретились с нашим симпатичным инструктором, одели жилеты и шлемы и уселись в лодку. Софийку и меня посадили в центр "пассажирами", остальным раздали весла. И... вперед!

Нам очень хотелось увидеть всю красоту каньона Кёпрюлю (Köprülü kanyon). А для этого нужно было подняться вверх против течения в самую узкую его часть. Инструктор веслом управлял рафтом, ребята помогали грести. Где была необходимость, наш забавный гид выпрыгивал из лодки и проталкивал ее руками между камней, или протягивал с помощью каната вверх по реке. Сразу стало понятно откуда он такой весь подтянутый и спортивный.

Турция. Каньон Кёпрюлю. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Кёпрюлю. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Кёпрюлю. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Кёпрюлю. Поход с Шалені мандри.Турция. Каньон Кёпрюлю. Поход с Шалені мандри.

Природа каньона действительно впечатлила. Рафт скользил по водам бирюзовой Кёпрючай, зажатой отвесными скалами с шапками ярко-зеленых сосновых лесов. Над чистой прозрачной рекой нависали огромные платаны, разодетые в пестрые осенние наряды. Прямо из камней пробивались небольшие живописные водопады и источники, которые питали реку. Не оставил равнодушным и старинный мост над головой. С низу он казался еще более массивным и величественным.

Так, рассматривая красоты, добрались до места, где русло реки полностью завалило каменными глыбами разнообразных форм и размеров. На лодке дальше не пройти. Развернули рафт и отправились вниз по течению.

Впереди нас ждал первый и пожалуй самый крутой порог! Нашу лодку даже накрыло волной - ощущения просто класс! У всех на лицах улыбки стали еще шире. Досадно было только одно, в этот момент мой фотоаппарат тоже искупался.

Ну, а дальше понеслось, мы поплыли. Инструктор то и дело кричал, "гребем! стоп! право! лево!" Все дружно то налегали на весла, то отдыхали, доверяя воде и не мешая ей нести рафт самым простым путем.

Мы прошли километров 12. Надо признаться, рафтинг подарил нам неповторимые эмоции и яркие впечатления. На берегу нас встретил водитель старенького повидавшего жизнь микроавтобуса и отвез к нашему транспорту.

Каньоны Тазы (Tazı Kanyonu) и Кёпрюлю (Köprülü kanyon), созданные за миллионы лет водами реки Кёпрючай (Köprüçay), настоящий дар природы. Их стоит обязательно посетить, чтобы наполнить путешествие настоящими приключениями. И если каньон Кёпрюлю (Köprülü kanyon) – это рафтинг и римский мост II века, то Тазы каньон (Tazı Kanyonu) – это потрясающий вид на ущелье и горы.

Путешествие по каньонам реки Кёпрючай (Köprüçay) закончилось. Мы уселись в наш микроавтобус и отправились дальше колесить бескрайние просторы Турции.